Ресторатор и гастроэксперт Александр Сысоев рассказал «Экономике Москвы», официальному каналу Комплекса экономической политики, о московских брендах, которые вскоре заполонят всю страну (и не только). Речь будет идти о франшизах.

На этой неделе ресторатор №1 России Борис Зарьков объявил о старте продаж франшиз проектов «Горыныч», She и «Техникум». Что это значит? Что скоро в мегаполисах России появятся филиалы Москвы в лице гиперуспешных проектов от самой известной мире российской ресторанной группы. Инвесторы получат рабочую и эффективную модель, команду поддержки, обучение поваров и официантов/управляющих. Это будет удобно и для тех, кто боится рисковать, и для всех городов, которые получат хорошего и сильного конкурента, подтягивая и свои локальные проекты. И, конечно, это отличное промо Москвы как ресторанной столицы.

Сейчас в России уже есть успешные столичные премиальные бренды, открытые по франшизе. Самая крупная и, наверное, успешная — «Сыроварня» Аркадия Новикова и Дмитрия Азарова. Они уже даже открываются в СНГ. Еще есть «Чайхона» Тимура Ланского, отлично двигается команда «Торро-Гриль», открывая масштабные стейкхаусы.

Запущена франшиза самого успешного проекта Lucky Group — греческого ресторана «Ева», уже подписаны первые контракты, а также сибиряк Денис Иванов хочет масштабировать свои московские раменичные [ku:].

Итого мы имеем зарождающуюся индустрию фрашиз премиальных мест — до этого многие проекты покупали на хайпе, еле-еле сводя концы с концами. Теперь на рынок выходит все больше и больше рестораторов из Высшей Лиги, которые вряд ли позволят своим мастер-брендам закрыться и уж точно будут поддерживать партнеров на протяжении всего времени работы.

От MIB

Добавить комментарий