МКПАО «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, объявила операционные результаты и ключевые финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2023 года, а также ревьюированные финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2023 года.

Основные результаты за 2 квартал 2023 года1,2

  • Продажи выросли на 1,9% год к году до 132,5 млрд руб.
  • Розничные продажи составили 129,5 млрд руб., увеличившись на 0,6% год к году.
  • Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 1,8% на фоне роста LFL трафика на 1,8%.
  • Онлайн-продажи выросли на 24,0% год к году до 11,9 млрд руб.
  • Валовая прибыль снизилась на 15,8% год к году и составила 27,6 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 436 б.п. до 20,9%.
  • EBITDA составила 6,0 млрд руб., маржа EBITDA составила 4,5%.

Основные результаты за 1 полугодие 2023 года1,2

  • Продажи снизились на 2,0% год к году до 257,2 млрд руб.
  • Розничные продажи составили 252,0 млрд руб., снизившись на 2,8% год к году.
  • Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
  • Онлайн-продажи выросли на 11,8% год к году до 22,9 млрд руб.
  • Компания открыла 1 гипермаркет и 23 магазина малых форматов на валовой основе.
  • Общая торговая площадь сократилась на 0,6% и составила 1 768,2 тыс. кв. м.
  • Валовая прибыль снизилась на 17,6% год к году и составила 51,8 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 381 б.п. до 20,1%.
  • EBITDA составила 8,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 3,4%.
  • Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,3x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 года.

*1. Включая результаты «Утконоса» с 1 февраля 2022 года.
*2. Обратите внимание, что все финансовые показатели в этом разделе основаны на данных до применения IFRS-16.)

Владимир Сорокин, генеральный директор: «Во втором квартале 2023 года мы наблюдали признаки восстановления потребительского спроса, в июне он находился практически на докризисном уровне, что нашло отражение и в наших результатах. Мы ожидаем, что этот курс сохранится, и в 3–4 квартале восстановление потребительской активности продолжится. При этом нужно отметить, что во втором квартале 2023 года мы наблюдали снижение индекса потребительских цен на продовольственные товары, что оказало некоторое влияние на средний чек в наших магазинах.

В условиях восстановления спроса, а также в результате принятых нами мер по адаптации к рыночной конъюнктуре – расширение ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах, увеличение количества промоакций и тестирование новых форматов, таких как гипер-эконом – в отчетном периоде мы отметили позитивную динамику в наших гипермаркетах. Общие сопоставимые продажи вышли в положительную зону, а в июне достигли 7,2%. Что касается развития – мы открыли 2 новых гипермаркета в июне в Воронеже и в июле в Сургуте. Мы продолжаем работать над привлечением покупателей в наши магазины — в июле 2023 года мы запустили первый собственный ресторан «Лента Fresh» в нашем гипермаркете в Санкт-Петербурге. Благодаря открытию семейного ресторана мы планируем увеличить трафик в магазине, повысить лояльность к собственной торговой марке «Лента Fresh» и продукции собственного производства Компании.

Несмотря на то, что магазины малых форматов пока демонстрируют результаты ниже наших ожиданий, мы отмечаем позитивную динамику и в этом формате, в частности рост плотности продаж неделя к неделе. Во втором полугодии 2023 года мы продолжим нашу работу по повышению операционной эффективности и поиску привлекательной модели ценностного предложения для наших покупателей.

Мы по-прежнему видим большой потенциал онлайн-сегмента. В отчетном квартале мы вели работу по улучшению ценностного предложения в онлайне: пересмотрели цены, промопредложение, снизили минимальный размер заказа. Как результат данной работы, продажи онлайна выросли на 24% год к году, а количество заказов увеличилось на 46%. В целях повышения маржинальности онлайн-бизнеса мы активно разрабатываем и внедряем программы, способствующие снижению расходов и улучшению качества онлайн-сервисов. Во втором квартале нам удалось кратно повысить эффективность онлайн-бизнеса.
«Лента» продолжает своевременно реагировать на изменения в потребительских запросах. Результаты второго квартала указывают на то, что мы на верном пути, и у нас есть потенциал для роста, который нам необходимо реализовать. При этом мы всегда помним, что наша цель – обеспечение покупателей широким ассортиментом качественных продуктов и товаров первой необходимости по доступным ценам.»

Лента. Операционные и ключевые финансовые результаты за 2 квартал и 1 полугодие 2023 года

Добавить комментарий