Столичный производитель и оператор оборудования для сбора вторсырья Ecoplatform за четыре года собрал и отправил на переработку более 40 миллионов пластиковых бутылок и алюминиевых банок. Полученное после рециклинга сырье используют при производстве строительных материалов, одежды, мебели и многого другого.

В среднем один фандомат способен вместить до 500 пластиковых бутылок и алюминиевых банок объемом от 0,25 до двух литров. Его работу обеспечивают технологии искусственного интеллекта (ИИ), а также облачное программное обеспечение (ПО) собственной разработки, которое позволяет получать актуальные сведения о состоянии устройства в реальном времени.

В 2019 году столичная компания Ecoplatform приступила к производству фандоматов для сбора пластиковой и алюминиевой тары. В работу технологичного аппарата внедрен искусственный интеллект, компьютерное зрение, датчики веса и движения. Сегодня около 400 фандоматов установлены по всей России, 77 из них – в Москве. За четыре года с их помощью собрали свыше 40 миллионов банок и бутылок. Это примерно тысяча тонн пластика и около 170 тонн алюминия, которые после переработки обретают вторую жизнь“, – рассказал Владислав Овчинский.

Широкая партнерская сеть производителя позволяет устанавливать фандоматы в удобных городских локациях: жилых комплексах, магазинах и общественных пространствах, что делает сдачу вторсырья доступнее. В числе партнеров – крупные девелоперы, транспортные компании, банки, торговые сети и многие другие. Кроме того, производитель предлагает программу лояльности, которая насчитывает сегодня около 150 тысяч активных пользователей. Так, при сдаче им начисляются бонусы, которые можно обменивать через мобильное приложение на спецпредложения от партнеров проекта.

Помимо пластика и алюминия, устройства компании собирают текстиль – менее года назад предприятие запустило проект «Не просто вещь!», который помогает экологично утилизировать ненужную одежду. На территории Москвы и Подмосковья сегодня размещено 315 специальных боксов приема вещей. За время работы они собрали свыше 70 тонн текстиля.

“Наша цель – сделать сдачу вторсырья повседневной привычкой, что возможно только при поддержке наших партнеров. Вместе мы планируем и дальше развивать сеть фандоматов и экобоксов, а также создавать комфортные условия для экологичного поведения жителей. Уже сегодня мы видим результаты работы в этом направлении – 50 процентов пользователей, сдавших текстиль, возвращаются повторно”, – рассказал генеральный директор компании Иван Гусаков.

Добавить комментарий