Многие начинающие блогеры сталкиваются с проблемой, где найти рекламодателей и в каком направлении делать контент для своих социальных сетей. Мы пообщались с известным блогером Анастасией Завьяловой, которая поделилась своими знаниями в развитии личного бренда и этапах ее становления, как блогера, работающего с самыми известными мировыми брендами.

Из ведущего крупных мероприятий в известные блогеры, как Вам это удалось? Ты решила поменять направление деятельности или просто дань моде? 

На самом деле в моей жизни всё происходит само собой, я вовремя успеваю и умею подстроиться под обстоятельства. Все помнят период пандемии, который наложил отпечаток на жизнь каждого человека. Именно в этот момент у меня началась перестройка, потому что до пандемии я была успешной ведущей, которая регулярно вела свой блог.

Тогда по рекламе я работала с определённой группой брендов, и ко мне очень трудно было попасть на рекламу. А сейчас, наоборот, я больше блогер, который ведёт изредка мероприятия. В пандемию, которая совпала с моим декретом, я увлеклась и стала посвящать много времени онлайн-обучению и прохождению курсов, консультаций по социальным сетям, визуальному фото и видеоконтенту. Я и сейчас тоже много времени уделяю обучению, потому что мне это всё очень нравится. Именно по этой причине и произошёл переход. Это была ни дань моде. Это обстоятельства, которые удачно для меня сложились. И если раньше мне было немного стыдно говорить, что я блогер, то сейчас этим горжусь! Я действительно считаю, что у меня очень интересный блог, красивый визуал, прекрасная отзывчивая аудитория, которая меня любит и понимает.

Вас не смущает эта популярность и медийность?

Есть люди, которым очень важны в жизни общение и сцена. Вот я именно из таких людей и создана для сцены! С самого раннего детства я обожала танцевать, выступать, участвовать в конкурсах, даже стала известной моделью у мэтра российской моды, принимала участие в большом количестве показов, фотосессий. И, конечно же, моя любимая работа в качестве ведущей — это отдельная страница жизни.

В итоге я занимаюсь блогерством. Сейчас могу выбирать проекты и бренды, с которыми именно я хочу работать! Хочется, чтобы как можно больше людей узнали обо мне, потому что я излучаю просто нереально позитивную энергию и вдохновляю людей, делая это всё с открытым сердцем. Кстати, сейчас я обучаю людей блогерству и много положительных откликов в этом ключе тоже получаю.

Возвращаясь к пандемии, замечу, что для меня это был самый тяжелый период, когда нельзя было никуда выезжать, когда все мероприятия отменялись. Я убедилась в том, что мне действительно необходимо общаться, куда-то выходить, наряжаться, развлекаться – это моё! Поэтому медийность и популярность — она мне только на руку. Конечно, все в определенных кругах, хочется спокойно выходить в супермаркет, не думая о том, что сейчас на тебя кто-то «набросится» с просьбой сфотографироваться или автографом. Все хорошо, в меру.

В отличии от многих блогеров Вы очень отличаетесь по визуальному контенту и всегда работаете только с профессиональными фотографами. Этого требуют менеджеры от заказчика рекламы или Ваша позиция?

Для меня визуал очень важен, и я, смотря на страницы в социальных сетях, в первую очередь обращаю на него внимание. Но, если вопрос стоит, что Вы начинающий блогер и только входите в этот бизнес или, может быть, просто решили создать свою страничку, показывайте то, что вам нравится или то, что вы делаете. Возможно, Вы визажист и можете демонстрировать работы, которые вы делаете. Или вы прекрасно готовите, показываете рецепты и либо готовые блюда. Или Вы агент по недвижимости, рассказываете про новые объекты, архитектурные особенности…

Ваша задача — быть полезным на начальном этапе, а потом уже, когда у Вас будет понимание того, как вести блог, как лучше представлять продукт, работайте над визуалом, и, конечно, стремитесь к эстетике, потому что это всегда прибавляет стоимость услугам. Красивая картинка — это всегда повышенная стоимость и отличие от конкурентов.

Расскажите, пожалуйста, как правильно подобрать визуал, что бы начинающему блогеру набрать аудиторию.

Могу сказать, что я достаточно требовательный человек, как к себе, так и к людям, с которыми я работаю. У меня есть своя команда, которая формировалась на протяжении многих лет. Есть люди, на которых я могу положиться, чьему мнению и видению я доверяю, в том числе и фотографы. У меня есть несколько фотографов и видеооператор, с которыми я работаю. Каждый человек работает с теми, с кем комфортно и интересно!

Могу сказать, что подписчики и бренды-менеджеры тянутся к тем, кто им близок в человеческом факторе и подходит визуал их стилистике бренда. Я стараюсь изучить досконально ДНК бренда, с которым я работаю, узнать, кто основатели бренда для того, чтобы понять, что действительно им важно, как они видят визуал. В результате заказчик видит прекрасный рекламный материал, отклик целевой аудитории и возвращается снова.

Если обратить внимание, я не работаю с личными аккаунтами и не делаю им рекламу. Работаю с крупными компаниями, которые совпадают со мной по видению, стилю, визуалу. Я могу сказать, что даже для похода в ресторан изучаю его страничку, смотрю, какой там интерьер, думаю о том, как мне одеться и какие блюда я закажу для того, чтобы это было действительно красиво и максимально эстетично. Я человек, который действительно во всем видит эстетику и пытается ее передать окружающим, показать, насколько может быть красиво, просто сделав кадр с кофе или даже с пустой тарелкой.

Многие начинающие блогеры бросают своё увлечение на старте, сталкиваясь с необходимостью регулярной работы над ним. Что послужило мотивацией не бросить блог через месяц?

 Я никогда не мечтала стать блогером, а очень хотела быть успешной ведущей мероприятий и развивала сначала только свою страничку в «Вконтакте». Именно с неё всё и началось. В «ВК» немного другая специфика. И после того, как узнала, что благодаря публикациям, хештегам, отметкам я получаю новые заказы, поняла, что нужно срочно развивать свою страничку в тогда еще не запрещённой сети, потому что на тот момент в ней было очень легко подняться в рекомендации и топ. Вот именно поэтому я решила развивать свою страницу как ведущая. Ведь я хотела больше заказов, больше работать, чтобы обо мне узнало больше людей, но это не было желанием какой-то супермедийности и хайпа. Это была моя работа, о которой я просто рассказывала.        Я считаю, что именно так и должен начинаться и развиваться каждый блог. Вы просто рассказывайте о том, что Вам нравится, о том, что Вы делаете, вещайте о своей работе, которая вам нравится. Именно тогда люди потянутся, и аудитория будет подписываться и следить за Вашими постами.

Вы помните своего первого рекламодателя? Как произошло и какие эмоции у Вас возникли?

Я говорила ранее, что развивала свою страничку в социальной сети как ведущая. Мыслей о том, что я могу стать блогером, у меня не было. Вообще, я не понимала этот бизнес. Не было ни одного знакомого блогера. Поэтому, когда у меня было 7000 подписчиков и мне написали в директ из очень известной сети маникюрных салонов и предложили годовой контракт, очень удивилась, испугалась, но при этом мне было безумно интересно, и я согласилась сначала сделать пробное сотрудничество. Оно заключалось в том, что я прихожу в салон красоты, делаю себе абсолютно любой из видов маникюра с уходом и дизайном и потом просто рассказываю об этом в своём блоге. Я так переживала, что взяла с собой деньги, подумала, что если что-то случится, смогу расплатиться или, в крайнем случае, вызвать полицию. В общем, я до последнего переживала, что это какой-то обман. Но в итоге я сходила, все было классно, и подписала контракт с этим салоном на год. Мы его потом еще продлевали, и это был действительно первый заказчик, очень крупный на тот момент. Тогда я поняла, что нужно развивать блог, а не только быть ведущей. Именно с того момента началась моя карьера блогера. Это мне необходимо было, чтобы я могла рассказывать про свои любимые бьюти-продукты, про то, где я бываю. Это послужило началом моей блогерской карьеры.

Дайте, пожалуйста, совет начинающим блогерам, как выйти на своих первых рекламодателей и что сейчас в тренде у них? От какого количества подписчиков можно уже задумываться о рекламе?

Ко мне часто обращаются знакомые с вопросом: «Настя, как же стать блогером?» Поэтому я стала давать консультации в этом направлении. Первое задание основано на рекомендации: «Если хочешь понять, блогерство – это твоё или не твоё, сделай 10, а лучше 15 постов, фото, напиши полезный текст в тематике своего блога. Их не нужно публиковать, просто потом мне их покажи».

Замечу, что маленький процент людей готовы это тестовое задание сделать, хотя, казалось бы, они делают его для себя. Именно так можно проверить, блогерство — это твоё или это не твоё.

По поводу количества подписчиков отмечу, что уже от нескольких тысяч таковых можно начать работать с платформами для работы с блогерами. Например, сейчас она сотрудничает с блогерами от 3000 подписчиков. При этом Вы уже можете брать заказы, работать с крупнейшими брендами. В идеале хорошо, если у Вас в окружении есть блогер, и он сможет рассказать о Вас и о Вашей странице.

И обязательно инвестируйте в себя. Проходите курсы, вступайте в комьюнити —  группы людей по интересам. Если Вам нравится, например, фотография, идите на самый крутой курс по фотографии, там будете общаться с самыми мотивированными из желаемой сферы. Как я говорю: «Лучшие инвестиции — это инвестиции в себя! Движение — это жизнь. Движение — это начало какого-то действия, которое приведет к чему-то».

Именно поэтому мой совет для начинающих блогеров — работать, показывать то, что Вы любите и регулярность. Если решили стать блогером, делайте регулярный контент. На начальном этапе 2-3 поста в неделю, и желательно практически каждый день делать Stories, Storitalling полезностей. Рассказывайте о профессии, хобби, в общем, о том, что Вы выбрали.

Но в идеале, конечно, обратиться к профессионалу, который сузит все временные затраты. Вы будете понимать, как чётко двигаться. Специалист подготовит план, и таким образом Вы будете намного быстрее двигаться, нежели будете это делать сами. Как я жалею, что в моё время не было курсов и консультантов, к которым можно было обратиться, не набивая собственные шишки. На протяжении семи лет я шла к тому результату, который сейчас достигла. Поэтому приглашаю всех на свои консультации. Обращайтесь, не стесняйтесь, мы вместе сделаем классный продукт и привлекательный бренд.

От MIB

Добавить комментарий