Система 112 уже 11 лет помогает горожанам в сложных ситуациях. О достижениях рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Только с начала 2023 года операторы службы 112 приняли 3,3 млн вызовов, направляя информацию в необходимую службу. В среднем на один вызов оператор тратит 1,5 минуты. Система отрабатывалась годами, чтобы к сегодняшнему дню достигнуть немалой эффективности.
Создали систему в 2012 году. Сейчас она работает по принципу «одного окна». Набирая номер «112», москвич получает возможность связаться с более чем 230 службами. Оператор службы выясняет, что случилось, уточняет детали и принимает решение, куда направить запрос. Затем помощь окажут врачи, полицейские, спасатели, служба газа или, например, аварийщики, префектуры, управы и так далее.
Более того, о помощи можно попросить, даже отправив смс-сообщение на заветный номер. Такая возможность важна для людей с нарушениями слуха и речи. С начала 2023 года служба приняла около 19 тысяч таких сообщений.
Также операторы могут обработать сигналы, поступающие от «ЭРА-ГЛОНАСС». Каждый день на смену заступают 125 операторов, чтобы сделать жизнь москвичей безопаснее. Всего в штате 625 специалистов, говорящих на иностранных языках. В 2019 году была создана группа лингвистической поддержки. Специалисты подразделения регулярно изучают грамматику, лексику и проходят аудирование на темы, связанные с приемом вызовов и работой экстренных служб. С начала года им поступило более 500 звонков от иностранцев.