Ограничение работы популярных площадок Instagram*, TikTok и YouTube привело к перемещению блогеров в Telegram. Digital-агентство «Интериум» узнало, кто из знаменитых контент-мейкеров приспособился к Telegram и не только сохранил, но и увеличил количество подписчиков, а кто не справился с новыми реалиями.

Для анализа были отобраны 45 наиболее известных авторов контента. Из них 44% увеличили количество подписчиков в Telegram на 63% за год (~ на 81 тысячу подписчиков). Но большинство авторов не удержали аудиторию в Telegram и после первоначального всплеска подписок столкнулись со снижением в среднем на 33% (190 тысяч подписчиков).

undefined

 

Блогер из TikTok Alena Sahnova преумножила количество подписчиков практически в 4 раза (на 55,5 тысяч человек). Однако подобное явление объясняется эффектом «низкой базы», так как в 2022 году у блогера было всего 14 тысяч подписчиков.

Второе место рейтинга занимает YouTube-блогер Луномосик, у которого прирост подписчиков составил 219%, что в абсолютных значениях не так уж и много – около 23 тысяч человек.

YouTube-блогер Дима Маслеников занял третье место в топе. Он смог привлечь на канал в Telegram 661 тысячу новых подписчиков за год, что составляет рост в 112%.

Исследование показало, что YouTube-авторы лучше других справились с удержанием и увеличением аудитории в Telegram. Например, Влад А4 за год привлек на канал 265 тысяч новых подписчиков, TheBrianMaps – 226 тысяч, а Эдуард Перец и Дмитрий Куплинов увеличили свою аудиторию на 178 и 128 тысяч соответственно.

В то же время блогеры в Instagram* и TikTok столкнулись с серьезными потерями в Telegram. Например, команда Гусейна Гасанова покинула свой канал, потеряв практически 800 тысяч подписчиков, а аудитория Валерии Чекалиной уменьшилась почти на полмиллиона человек за год. Своих подписчиков потеряли и другие известные контент-мейкеры: от визажиста Гоар Аветисян отписалось 380 тысяч человек, Ольга Бузова лишилась 319 тысяч, TikTok блогер Аня Покров потеряла 200 тысяч.

Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и анализа:
«В апреле прошлого года многие популярные блогеры бросились создавать свои Telegram-каналы, когда Instagram*, YouTube и TikTok оказались либо запрещены в России, либо каким-либо образом ограничены для российских авторов. После единичного всплеска стало заметно, что аудитория с трудом следует за своими кумирами на новые площадки. А спустя год оказалось, что мало кому удалось создать настоящую замену основным площадкам: авторы нашли другие способы работы, да и поклонники научились пользоваться VPN.

Наибольшую эффективность Telegram показал для YouTube-блогеров, которые используют мессенджер как дополнительный канал с отдельным контентом. А вот lifestyle-авторам из Instagram* и развлекательным блогерам из TikTok формат Telegram и отсутствие рекомендательных алгоритмов совсем не помогли».

 

Автор: Айта Лузгина

______________________________________________________________________
Методология: исследование «Интериум» основано на оценке динамики количества подписчиков в Telegram 45 ведущих блогеров из Instagram*, TikTok и YouTube по версии ИАС «Медиалогия». Учтено количество подписчиков и их изменение с 12.04.2022 по 12.04.2023 г.
* Instagram принадлежит запрещенной в России и признанной экстремистской компании Meta

От MIB

Добавить комментарий