Александр Едемский, основатель топового русскоязычного информационного-медийного портала, мечтал построить свой бизнес еще в Питерском Политехе. Тогда, в конце 90-х, у него появился первый компьютер, и будущий “принц маркетплесов” начал свой тернистый путь к покорению медиапространства с аффилейта. Потом был трейдинг, фонды, банки и… рынок крипты. Сейчас проект криптопроект Александра – лидирующий в России. Его ежемесячная аудитория составляет 500 000 – 600 000 визитов пользователей. 

-Как вы пришли в информационный бизнес?

– Я учился в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.
А предпринимательством был увлечён, можно сказать, с детства. Ещё в школе покупали с друзьями соки и сигареты в магазине, меняли потом на рыбной базе свой товар на рыбу, продавали потом эту рыбу у магазина.

Я постоянно искал возможность заработать. В 1998 году у меня появился первый компьютер. Интернет примерно тогда же у нас появился. Помню, всё свободное время искал способы заработка в Интернете. Начинал с партнёрских программ: были компании, которые платили пользователям за действия – за просмотр рекламы по всплывающей ссылке, например. Каждый час можно было получать за просмотр рекламы какие-то деньги. Мы с друзьями придумали использовать специальную программу, которая имитировала действия пользователя. И нам не приходилось всё время сидеть за компьютером – рекламу смотрела за нас программа.

Но очень скоро эти программы начинали банить, и компании, которым становилось
известно о наших хитростях, нам не платили…

Как-то друг предложил мне заняться аффилейт-маркетингом. Что это собой представляло? Делаешь сайт по какой-то тематике, размещаешь на нём ссылки на продукт, который продаёт та или иная компания – тот самый аффилейт-маркетинг (то есть партнёрский маркетинг), пользователь открывает эти ссылки. А потом тебе отчисляют процент от покупки, которую он совершил у этой компании.
Мы создали с другом один сайт, второй… Потом я уже самостоятельно начал разрабатывать сайты. Понял, что можно масштабироваться на создании таких сайтов и размещения на них рекламы.

– Получается вы с детства работаете в интернете сам на себя?

Поначалу это приносило мне копейки. Постепенно денег становилось больше. Параллельно со своей деятельностью в Интернете я ещё работал по найму. Это было в
2008 году. Где-то через год, в 2009-м, я вышел на хороший доход от своей работы по сайтостроительству и продаже рекламы в Интернете. И с работы по найму уволился. Сконцентрировался на аффилейт-маркетинге. Сначала всё делал сам. Потом под конкретные задачи стал нанимать сотрудников на аутсорс. Потом набрал сотрудников уже на фултайм.

– Как вы пришли в криптобизнес?

Сформировалась команда. Мы развивались, масштабировались. Потом у меня появился партнёр, который работал в крупной иностранной компании. Мы с ним сделали ряд инвестиций в покупку красивых доменных имён – чтобы делать не просто сайт, а сайт с красивым и запоминающимся доменным именем. И начали развиваться в криптовалютном направлении. Я уже тогда понимал, что за рынком криптовалюты – будущее. И когда в 2017 году появилась возможность перекупить у одного моего знакомого домен с именем «крипта ру», мы это сделали.

Десять лет до этого я развивался в построении информационно-медийных проектов
других тематик. Они занимали лидирующие позиции в своих нишах с точки зрения SEO. Это, например, трейдинг, фондовая биржа, трейдинг на биржах форекс-направления. Было и финансовое направление – кредиты, банковские карты, банки. Отдельные сети сайтов были у нас по всем этим тематикам.

Опыт построения информационно-медийных сайтов, как продуктов, у нас был большой и успешный. И реализованных кейсов-лидеров тематик, которые приносили деньги, было немало. В основе построения сайта [«крипта ру»] лежит технология построения команды, которая этот сайт делает. Визуально сайт выглядит как самый обыкновенный, а на самом деле там работает команда из сорока человек – по определённым алгоритмам действует, по цепочке, как конвейер. Там тысячи страниц, тысячи текстов! И всё это нам надо было выстроить в систему команд. Можно сказать, наша инновация – технология построения команды информационного проекта. Самая главная компетенция – создание команды, которая может реализовать такие проекты. Выбрать из сотен претендентов примерно двадцать лучших. И всё это – в удалённом формате.

– Привнёс ли ваш проект вклад в саму индустрию?

Да, несомненно. Мы видим все боли пользователей, которые интересуются темой криптовалюты. Рынок криптовалюты – сложный рынок, в нём очень много подводных камней. Нужно многое понимать: от значения слова «блокчейн» до тонкостей проведения транзакций и использования смарт-контрактов. Выборы кошелька для хранения криптовалюты, биржи – в этом тоже нужно разбираться. Рынок криптовалюты – молодой рынок, активно развивающийся, на каждом этапе его понимания велик риск нарваться на мошенников. Мы помогаем пользователям не потерять свои деньги и чувствовать себя уверенно на рынке криптовалюты. Информируем его, обучаем, консультируем, помогаем совершать правильный выбор.

У нас есть база отзывов на работу бирж криптовалюты, представители бирж регулярно её изучают и все проблемы стараются уладить оперативно. Можно сказать, наш проект помогает людям –  избежать финансовых ошибок, сохранить свои деньги и не попасться в сети мошенников, которых, повторю, на рынке криптовалюты сегодня огромное количество.

Судя по трафику, по количеству посетителей сайта, наш проект про криптовалюту  – лидирующий в России проект информационно-медийной направленности. Вот данные статистики: ежемесячная аудитория – в районе 500 000 – 600 000 визитов пользователей. Изначально наше преимущество было в технологии построении сайтов. Потом все свои силы, всю душу мы вложили в масштабный проект про криптовалюту. Для него мы собрали максимально полную базу бирж в русскоязычном сегменте. Базу монет собрали – все описания, характеристики. Базу кошельков. Предоставили пользователям возможность оставить отзыв самому и посмотреть отзывы других пользователей – о работе криптовалютных бирж, о перспективах монет…
Все базы нашего проекта постоянно дополняются. И в целом – сегодня это самый крупный проект о криптовалюте, ориентированный на русскоязычный сегмент Интернета. Ещё у нас есть форум, на котором пользователи могут обменяться мнениями о тех или иных брендах на рынке криптовалюты, задать вопросы и получить на них ответы от других пользователей. И не только! У нас есть партнёры – адвокаты, они – одни из лучших в России специалистов по криптовалютному праву. Свои вопросы пользователи могут задавать и им.

Вы спрашиваете, какие мои личные качества помогали и помогают мне в работе над этим проектом. Это, наверное, скрупулёзность и в какой-то степени нездоровый перфекционизм. Когда мы только начинали работу над этим проектом, я поставил цель: чтобы слово «криптовалюта» у каждого пользователя ассоциировалась с нашим сайтом, чтобы наш сайт стал для них центром входа в мир криптовалюты, центром информации о криптовалюте.

Миссия нашего проекта – помогать пользователям. Занимая позицию арбитра, мы стараемся соблюдать интересы и профессиональных участников рынка, и начинающих. Мы – не первые в России, кто пришёл со своими идеями на криптовалютный рынок. До нас существовало немало информационных об этом рынке проектов. Но мы буквально за два года и с минимальными затратами по ресурсам – благодаря опыту и профессионализму команды, конечно же, – смогли сделать лидирующим в этой теме свой проект. Грубо говоря, мы делали его на свои деньги, никаких инвестиций не привлекали, считали каждую копейку…

Проект «крипта ру» зарабатывает на банерной рекламе, на аффилейт-маркетинге (это когда пользователь нашего сайта читает у нас обзор какого-то бренда, переходит по ссылке на сайт этого бренда, а мы получаем за это или часть прибыли бренда, или фиксированную оплату за это действие пользователя).

В процентом соотношении заработок от этих источников составляет 60 и 40 – в пользу доходов от аффилейт-маркетинга. Но в будущем пропорции могут поменяться.

Проект «Крипта ру» функционирует почти два года.
В конце 2018 года мы купили домен, оформили покупку – в конце лета 2019 года.
Приступили к разработке проекта. В 2020 году дорабатывали проект. А запустили его в середине лета 2021 года. Получается, что за полтора года мы вывели проект в лидеры своей тематики в российском сегменте Интернета. Успеху проекта способствовала сама наша команда, которую я собрал. Люди – самое здесь важное. Потом уже можно говорить о заслуге технологий. Стратегические компетенции в нашей компании – это сбор команды и технологии, по которым мы работаем. Это самое главное. А стратегический маркетинг у нас – в области SEO-трафика максимальной концентрации. Таким образом, первый главный критерий нашего успеха – команда, второй – технологии, третий – правильно поставленная цель.

– Вы семейный человек?
– Я женат.  У меня двое детей: первому восемь лет, второму – четыре года.

От MIB

Добавить комментарий