Site icon МИБНЬЮС

Как камеры на дорогах дисциплинируют водителей: статистика аварий и штрафов

Closeup of traffic security camera surveillance (CCTV) on the road in the big city.

По данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ, за нарушения ПДД в течение прошлого года был выписан 201 млн штрафов, что на 12% больше, чем в 2021 году.

Лидерами по фиксации нарушений в стране стали: Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан и Свердловская область, которые демонстрирует еще и снижение аварийности на дорогах региона. Так, например, по данным ГИБДД, в 2022 году в Свердловской области на 4,2% сократилось число ДТП, на 12,7% – число погибших, на 4,8% – количество раненых. Число аварий по вине водителей уменьшилось на 3,6%.

Что касается Кемеровской области, показатель числа погибших в ДТП по вине водителей продемонстрировал рост на 32,8% к уровню 2021 года. На 0,7% увеличилось общее количество ДТП, на 30% – число погибших в дорожных авариях, и это на фоне общего сокращения данного показателя по стране.

Как рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин на оперативном совещании у премьер-министра Михаила Мишустина, за три года количество погибших в авариях в России сократилось на 3 тысячи человек. В 2022 году на дорогах страны погибло на 6-8% меньше людей, чем в 2021.

Количество ДТП снизилось с 164 до 130 тысяч.
Согласно указу президента, смертность в дорожно-транспортных происшествиях в 2024 году не должна превышать уровня 8,4 человек на 100 тыс. населения. В целом же регионы должны стремиться к тому, чтобы свести показатель к нулю к 2030 году. Основную ставку власти делают на развитие систем фотовидеофиксации, которые доказывают свою эффективность.

Для примера, в Свердловской области сегодня функционирует 220 стационарных комплексов фотовидеофиксации компании-оператора «УГМК-Телеком», в составе которых 675 видеокамер фиксации нарушений ПДД. Кроме того, в наличии у компании есть 125 передвижных комплексов.

Виды фиксируемых нарушений: превышение скорости, движение без ближнего света фар в темное время суток, отсутствие ремня безопасности, нарушение правил при проезде перекрестков – выезд за стоп-линию на красный свет, проезд перекрестка на красный свет, проезд не по своей полосе, поворот не со своей полосы.

С 22 декабря в регионе заработал первый мобильный комплекс Cordon.Pro, который способен фиксировать превышение скорости прямо с сиденья движущегося автомобиля.
«Новый комплекс не привязан к одной точке, а способен контролировать протяженный участок трассы. Он способен решить проблему так называемого «привыкания» водителей к камерам.

Автолюбители уже знают, где будет вестись съемка, поэтому сбавляют скорость, а затем снова начинают превышать норму. В случае с мобильным комплексом, водитель никогда не знает, где и когда появится автомобиль с оператором, поэтому будет вести себя на дороге дисциплинированно, что снизит риск аварий», – отмечают в компании-операторе комплексов «УГМК-Телеком».

Стоит отметить, что количество камер на дорогах страны активно растет. По данным МВД, в конце 2021 года их было порядка 23 тысяч, теперь около 25 тысяч, а согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в ближайшие годы в России планируют установить еще не менее 10 тысяч.

Exit mobile version