К завершающей стадии подходит строительство путепровода тоннельного типа на Северном дублере Кутузовского проспекта (СДКП). Выполнены монолитные работы, забетонированы плита проезжей части тоннеля и рампы, продолжается устройство дорожного полотна.
«Строительство автотрассы ведется в рамках концессионного соглашения. В настоящий момент на 80 процентов завершено возведение тоннельного путепровода, позволяющего автомобилистам съехать с дублера на внутреннюю сторону МКАД. Рабочие уже нанесли на железобетонную плиту проезжей части гидроизоляцию. Затем будет уложен защитный слой из армированного бетона и два слоя покрытия из асфальтобетона», – сообщил Владислав Овчинский.
Одновременно на объекте производятся электромонтажные работы и облицовка навесными панелями тоннеля, рампы и отделка технологических помещений. В одном из них разместится насосная станция, она будет обеспечивать оперативное отведение ливневых вод.
«Путепровод тоннельного типа сооружается на съезде с Северного дублера на внутреннюю сторону МКАД. Три составные части этого съезда – эстакада, тоннель и дорожная часть. Чтобы перейти с СДКП на МКАД в северном направлении, транспортному средству нужно будет занять крайнюю правую полосу, уйти по ней на эстакаду, затем спуститься с эстакады в тоннель под съездом с Молодогвардейской улицы и, проехав его, продолжить движение уже по дорожной части съезда, примыкающей к МКАД», – пояснил концессионер проекта, директор АО «Новая концессионная компания» Денис Янев.
Общая длина путепровода тоннельного типа составляет 264,38 метра: тоннель – 44,38 метра, рамповая часть – 220 метров.
Проект создания Северного дублера Кутузовского проспекта – самое крупное концессионное соглашение Москвы как по финансовым вложениям – инвестиции составляют порядка 68 миллиардов рублей, так и по своим масштабам. Заключенное сроком на 40 лет концессионное соглашение предусматривает возведение платной автомагистрали от международного делового центра «Москва-Сити» до МКАД.
Новая автодорога разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе и улучшит транспортную ситуацию в районе делового центра и в целом на западе Москвы: от центра до МКАД по дублеру можно будет доехать за 10 минут.