Фото: Freepik.com

В Москве разработали систему на базе искусственного интеллекта для оптимизации работы сферы здравоохранения. Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала о создании ИИ-агента, который позволит сделать приём пациентов более персонализированным.

За всё время существования электронных медицинских карт собран огромный объём цифровой информации. Новая система призвана помочь врачам аккумулировать нужные данные пациента по цели обращения. ИИ-агент способен обеспечить сбор анамнеза пациента, включая результаты исследований, назначенные препараты, а также историю обращений и вызовы скорой помощи.

«Благодаря саммаризации из огромного массива данных врач видит всё, что может быть полезно для принятия заключительного клинического решения, включая важную информацию по каждому конкретному обращению пациента», — пояснила Анастасия Ракова.

Для создания персонализированного маршрута сперва необходимо записаться к врачу онлайн через приложения «ЕМИАС. ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или на порталах emias.info и mos.ru. Для этого горожанин должен указать цель визита: это может быть как плановый приём, так и развитие недомогания.

В случае выбора цели «Плохое самочувствие или боль» подключается умный сервис для сбора первичной информации. Алгоритм задаёт уточняющие вопросы и выстраивает диалог в зависимости от ответов человека. Полученные результаты будут переданы врачу, а при необходимости с человеком оперативно свяжутся медработники. Таким образом, интеллектуальная программа позволяет врачам оптимизировать время приёма и обеспечить индивидуальный подход к пациенту.

Красильникова Екатерина