Chanel и Rolex вновь зарегистрировали товарные знаки в Роспатенте, установив срок до 2034 года, сообщают «Известия».
Стало известно, что Chanel SARL, являющийся швейцарским филиалом французского бренда, утвердил сразу 3 наименования: Chanel № 5, Chance de Chanel и Eclat Premier Chanel. Под этими товарными знаками бренд планирует продавать не только парфюмерию, но и масла, гели для душа, лосьоны, а также средства для снятия макияжа.
Права на обладание товарным знаком швейцарского бренда часов получила и Rolex Promotions Sa, главный штаб которой находится в Женеве. В России посредником остаётся компания Mercury с центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге.
Решение о прекращении экспорта продукции в Россию оба бренда приняли в марте 2022 года. Однако на протяжении двух лет продолжалась аренда бутиков и магазинов.
По словам экспертов, регистрация товарных знаков ещё не говорит о возобновлении торговых отношений.
— У тенденции к регистрации товарных знаков иностранными компаниями есть две причины. Первая — они действительно планируют вернуться на рынок, вторая — они хотят найти правовую защиту своих товарных знаков, регистрацию которых, несмотря на свой уход из РФ, они сохранили, — так рассуждает глава общественного совета при Роспотребнадзоре, кандидат юридических наук Олег Павлов.
Таким образом, рассуждения о масштабном возвращении пока преждевременны. Помимо санкционных ограничений, возникает и проблема с финансовыми транзакциями в связи с отключением России от банковской системы SWIFT.
Александрова Мария