Источник: ДГТУ

Универсальный беспилотный трактор, способный работать от электричества и дизельного топлива, опробовали в реальных условиях специалисты Донского государственного технического университета (ДГТУ). Конструкция состоит из отечественных материалов на 95 процентов и необходима для улучшения рабочих условий для фермеров.

По мнению конструкторов, беспилотный трактор должен существенно облегчить жизнь людям в сельскохозяйственной сфере. При этом  внедрение подобных технологий в фермерские хозяйства может повысить экономические показатели.

По словам директора передовой инженерной школы ДГТУ Владислава Пигенко, машина не только ускорит процесс работы и уменьшит нагрузку на оператора, но и снизит затраты на топливо.По результатам тестирования собранного прототипа специалисты ДГТУ выяснили, что тяговая сила трактора-беспилотника не снижается при переходе на электроэнергию. При этом сохраняются необходимые рабочие способности машины: тяговое усилие — до 12 килоньютонов, грузоподъемность — до 3 200 кг. 

Руководитель инженерного проекта Максим Куренсков уточнил, что трактор работает на электрической тяге при выполнении маневровых работ 1 час 42 минуты. Однако для полного перехода на электрическую тягу необходимо использовать аккумулятор с большей емкостью, для корректной работы техники нужно применять эффективные аккумуляторы. Они обеспечивают 12 часов работы для необходимых маневров, но сейчас еще находятся в стадии разработки. Мощность трактора-беспилотника составляет 80 лошадиных сил. По этим данным его можно отнести к популярному в сельскохозяйственной сфере среднему сегменту подобной техники.

Разработчики считают главным преимуществом этой разработки не только дистанционное управление, но и способность самостоятельно «управлять органами» машины во время работы. Также специалисты внедрили возможность управления кодом программного обеспечения трактора, что позволяет вносить корректировки для более эффективной работы устройства в разных местностях.

Машинное зрение помогает трактору как бы «взглянуть» на поле, чтобы определить вид почвы, по которой он едет, чтобы вовремя скорректировать свой маршрут и оптимальную траекторию обработки. При обнаружении препятствия происходит полная остановка трактора или объезд.

Специалисты считают, что для фермеров это предложение выгодно при условии приемлемой стоимости устройства, небольшой мощности и минимальном тяговом классе, унификации с орудиями и приспособлениями. По их прогнозам, к 2030 году будет ежегодно производиться 150 беспилотных тракторов с электрическим приводом.

 

Цыганкова Мария