Злоумышленники адаптировались: Банк ВТБ выявил новую схему мошенничества
Банк ВТБ предупредил граждан о новой схеме мошенничества, где злоумышленники стремятся создать ложное ощущение безопасности, сообщая, что никаких СМС-кодов называть не нужно, чем вызывают доверие у жертвы.
Как мошенники обманывают людей:
- Поступает звонок. Когда клиент берет трубку, злоумышленники стараются напугать его или ведут себя демонстративно. К примеру, «забыв» выключить звук, обсуждают, что к разговору можно подключать сотрудника ФСБ. Звонок резко обрывается, или же клиент бросает трубку.
- Далее на почту приходит уведомление, что в аккаунт пытались войти с незнакомого устройства. Предлагают позвонить на номер, который начинается на «8800» или перейти по ссылке для смены пароля. Конечно, ссылка ведет на фишинговый сайт, где мошенники крадут личные данные жертвы.
- Когда клиент звонит по номеру из письма, ему предлагают перевести деньги на безопасный счет через банковское приложение или в банкомате. Так, жертва переводит деньги мошенникам.
Федеральная налоговая служба России тоже опубликовала обращение к гражданам, в котором предупреждает об участившихся случаях мошеннических звонков и писем на электронную почту от лица сотрудников ФНС. «Сотрудники ФНС России не запрашивают персональные данные, не ведут запись на прием в налоговый орган по телефону, не запрашивают коды или подтверждения, данные банковских карт, не просят перейти по ссылкам, ведущим на сторонние сайты, не переключают на специалистов из других ведомств», — сообщает Служба.
Напоминаем о том, что сотрудники банков и федеральных служб никогда не запрашивают персональные данные по телефону или по e-mail. Любую сомнительную информацию стоит проверять:
- по номеру телефона, указанному на банковской карте или на официальном сайте;
- по номеру телефону, указанному на официальном сайте ведомства, от лица которого вам звонили.
Диана Ямалетдинова