фото: Freepic

Злоумышленники адаптировались: Банк ВТБ выявил новую схему мошенничества

Банк ВТБ предупредил граждан о новой схеме мошенничества, где злоумышленники стремятся создать ложное ощущение безопасности, сообщая, что никаких СМС-кодов называть не нужно, чем вызывают доверие у жертвы. 

Как мошенники обманывают людей:

  1. Поступает звонок. Когда клиент берет трубку, злоумышленники стараются напугать его или ведут себя демонстративно. К примеру, «забыв» выключить звук, обсуждают, что к разговору можно подключать сотрудника ФСБ. Звонок резко обрывается, или же клиент бросает трубку.
  2. Далее на почту приходит уведомление, что в аккаунт пытались войти с незнакомого устройства. Предлагают позвонить на номер, который начинается на «8800» или перейти по ссылке для смены пароля. Конечно, ссылка ведет на фишинговый сайт, где мошенники крадут личные данные жертвы. 
  3. Когда клиент звонит по номеру из письма, ему предлагают перевести деньги на безопасный счет через банковское приложение или в банкомате. Так, жертва переводит деньги мошенникам.

Федеральная налоговая служба России тоже опубликовала обращение к гражданам, в котором предупреждает об участившихся случаях мошеннических звонков и писем на электронную почту от лица сотрудников ФНС. «Сотрудники ФНС России не запрашивают персональные данные, не ведут запись на прием в налоговый орган по телефону, не запрашивают коды или подтверждения, данные банковских карт, не просят перейти по ссылкам, ведущим на сторонние сайты, не переключают на специалистов из других ведомств», — сообщает Служба.

Напоминаем о том, что сотрудники банков и федеральных служб никогда не запрашивают персональные данные по телефону или по e-mail. Любую сомнительную информацию стоит проверять:

  • по номеру телефона, указанному на банковской карте или на официальном сайте;
  • по номеру телефону, указанному на официальном сайте ведомства, от лица которого вам звонили.

 

Диана Ямалетдинова