Богатый урожай: «Золотое яблоко» обогнало «Подружку» и «Летуаль» по выручке
Выручка в России сети магазинов по продаже товаров для красоты «Золотое яблоко» выросла на 66,3% в 2024 году и составила 155,5 млрд рублей (без учёта НДС). Из данных ФНС следует, что по итогам прошлого года торговая сеть «Золотое яблоко» заняла первое место по размеру и темпам роста выручки среди пяти крупнейших бьюти-ритейлеров.
Имея всего 36 магазинов, «Золотое яблоко» обгоняет «Лэтуаль» и «Рив Гош», выручка которых составила 89,3 млрд рублей (+5%) и 37,5 млрд рублей (+7%) . Доход сети магазинов «Подружка» составил 24,8 млрд рублей (+28,1%), а вот «Иль де Боте», в свою очередь, сократился до 8,2 млрд рублей (-4,8%)
В компании такую динамику объяснили ставкой на электронную коммерцию. За прошедший год выручка от интернет-продаж увеличилась в 2 раза, а доля такой торговли в общем обороте составила более 50%. В 2024 году клиенты сделали около 47 млн заказов, из них 20,5 млн — в интернет-магазине.
В 2024 году компания также расширила свои офлайн-площади, открыв четыре новых магазина общей площадью около 45 тысяч квадратных метров. В Москве появились собственные пункты выдачи заказов (ПВЗ), и на 2025 год запланировано открытие ещё нескольких десятков таких пунктов.
Также компания активно развивает международные продажи. На конец 2024 года компания активно вела бизнес уже в 5 странах — России, Белоруссии, Казахстане, Катаре и ОАЭ. В 2025 году сеть планирует открыть свой магазин в Дубае и запуститься в Саудовской Аравии.
Эксперты отмечают, что сейчас трафик во многих офлайн-магазинах косметики падает. Клиенты больше предпочитают онлайн-магазины, так как там больший выбор за минимальную цену. По их словам, «Золотому яблоку» удалось найти ту уникальную эмоциональную привязку покупателя к магазину. И теперь главная задача сети — удержать клиентов, создавая условия для комфортного шоппинга.
Аль Скур Диана