Анзор Музаев предложил ввести практическую часть в ЕГЭ по химии, физике и биологии
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил: «Одно из нововведений, которое мы сейчас прорабатываем и планируем в течение трёх лет ввести, — это практическая часть по физике, химии и биологии». Как это отразится на процессе обучения? Как изменится подготовка детей к экзамену? Есть ли у региональных школ ресурсы для успешной подготовки учеников?
Анзор Музаев считает, что всё оборудование для такого формата экзамена есть, остаётся только придумать задания. По его мнению, такое решение поможет усилить подготовку одиннадцатиклассников.
Отсюда возникает вопрос: если у учеников 8-х классов нет опыта в практических занятиях, исходя из того, что во многих школах региона нет лабораторий, смогут ли они подготовиться к самому практическому экзамену, когда все школы будут оборудованы? «Если в школе отсутствует необходимая материально-техническая база, безусловно, проблемы со сдачей будут. Несмотря на присутствие на экзаменах преподавателя, который следит за соблюдением техники безопасности и готовит лабораторное оборудование, делать практическую часть за ученика никто не будет. Организовать полный курс лабораторных работ в домашних условиях также проблематично. Поэтому, если ученик мало или никогда не занимался практикой в школе, сдать практическую часть будет крайне сложно», — комментирует учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ и ОГЭ Елена Львова.
Но какова цель таких изменений? Действительно ли стоит так кардинально изменять процесс проведения и подготовки к экзаменам? Ключевую роль введения практической части выделяет эксперт ЕГЭ, преподаватель математики, заместитель директора Университетской гимназии МГУ Дарья Дейген: «Идея введения практической части на экзаменах вполне понятна и логична. Действительно, проведение экспериментов играет ключевую роль в таких науках, как физика, химия и биология. На многих международных олимпиадах есть экспериментальный тур. С одной стороны, навыки проведения эксперимента и его анализа действительно необходимы будущим студентам естественнонаучных специальностей».
Ринат Галеев