Фото: http://highlights.seo-gravity.ru/reklama/ketcher/

Феноменальный рост российского рекламного рынка

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка в России за прошедший год. В 2024 году рекламный рынок в России увеличился почти до 904 млрд руб. (это и далее без учёта НДС). Это на 24% больше по сравнению с успешным 2023 годом.

По оценкам экспертов, самым динамичным сегментом рекламного рынка остаётся OOH (out of home – англ. «вне дома»). В его состав входят рекламные материалы, размещённые на улице, а также на транспорте и в помещениях, включая внутренние экраны. В 2024 году он увеличился на 45%, это около 97 млрд рублей. Также были отмечены значительные темпы роста в сфере видеорекламы — 284,8 млрд. рублей (+23%), аудиорекламы — 24,6 млрд. рублей (+22%) и рекламы в интернет-сервисах — 470,2 млрд рублей(+22%). Кроме того, зафиксировано увеличение показателей в издательском бизнесе 27 млрд. рублей (+6%).

Что касается регионального рынка (без учёта московского рынка), то его объём по всем медиа сегментам в 2024 году составил – 123.8 млрд руб., что на 16% больше объема предыдущего 2023 года. Эксперты АКАР проводили оценку объемов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (кроме Москвы) за 2024 год. В итоговую оценку вошли четыре основных медиа сегмента (кроме Издательского бизнеса) – видео, радио, ООН и интернет-сервисы. За это время рекламные бюджеты в городах выросли более, чем на 97 миллиарда рублей.

При этом в 2024 году весь российский рынок маркетинговых коммуникаций достиг отметки в 2,1 триллиона рублей, что на 25% больше, чем в 2023 году.

«Такого впечатляющего результата год назад никто не ожидал. Кто-то говорил о том, что на 15% вырастем, кто-то на 17%, но чтоб на 24% — это феноменальный результат. Сейчас мы наблюдаем ситуацию, которая длиться 7 кварталов. 7 кварталов подряд мы имеем двузначную динамику». – отметил Вице-президент АКАР Сергей Весёлов.

Аль Скур Диана