Советское кино в руках современников: вечно ли советское кино?
Советские фильмы давно вошли в золотой фонд российского кинематографа. И сорок лет назад, и сегодня за жизнью каждого из героев фильма зритель следил, как за собственной. Получится ли у Новосельцева добиться повышения? Сможет ли в Катерина построить счастье с Гошей? Действительно ли Шурик запустил машину времени?
Полюбившиеся миллионам истории и в наши дни не сходят с телеэкранов. Кажется, что лучшей замены не найти.
Такая любовь к советскому кино послужила толчком для режиссёров современности, в частности, для мультипликаторов.
«Последний киносеанс»
Совсем недавно в Суздале прошёл 30-й открытый фестиваль анимационного кино, где десятки участников доказали: мультфильмы тоже могут быть частью искусства.
«Последний киносеанс» Рима Шарафутдинова зацепил критиков и зрителей многочисленными аллюзиями на известные шедевры советского кинематографа. За 12 минут 59 секунд зрители погрузились сразу в 4 жанровых фрагмента: ужасы, мелодрама, вестерн, комедия. Главный герой – старик. Попав в огромный мультиплекс, он гуляет по кинозалам и смотрит фильмы всех времён и народов.
Знатоки кино за это время словно проходят тестирование: кто найдёт больше отсылок.
Вот по городу идёт женщина: глаза распахнуты, плечи опущены. Отчаяние, безысходность окружают её. Это Катерина Тихомирова – будущий директор химкомбината из фильма «Москва слезам не верит», которая всё также ждёт любви, ищет «ключи от счастья женского».
Больше повезло Людмиле Прокофьевне, «нашей Мымре». На улице она натыкается на Новосельцева с букетом в руках, который сам ищет свидания. Встреча, цветы, вспышка! И зритель не нуждается в словах: огонь и пламя на экране передают чувства, охватившие героев.
«Короче, Склифосовский!». Что в финале? А в конце нас поджидает легендарная троица Леонида Гайдая – Трус, Балбес и Бывалый. Никаких сомнений: сходство стопроцентное.
Но не все образы оказались разгаданы. Рим берёт вину на себя: если кого-то угадать невозможно, значит, не всё получилось.
Такая участь постигла Олега Янковского, сидевшего за столиком в кафе.
Заняв свою нишу в искусстве, советский кинематограф сегодня стал источником вдохновения. Режиссёры создают ремейки, экранизируют мультфильмы. Вспомним вышедшего в 2023 году «Чебурашку», кассовые сборы которого составили несколько миллиардов. Поэтому, отвечая на поставленный нами вопрос: да, советское кино вечно.
Александрова Мария