Поведение тоже важно
Ориентация на советский опыт организации учебного процесса затронет не только вопрос замены ЕГЭ традиционными экзаменами. Новый учебный год в школах может начаться с внедрения оценок за поведение. Об этом сообщил РИА Новости министр просвещения России Сергей Кравцов. Подобная мера будет экспериментальной.
В декабре 2024 года идею оценок за поведение выдвинул член Совета по правам человека Владимир Иконников. На заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека он доложил Владимиру Путину о неуважительном отношении к учителям, наблюдающемся во многих школах:
«На встречах учителя откровенно рассказывали нам, с какими ситуациями и неуважительным поведением они сталкиваются… Рассказывали, как распространяют в социальных сетях слухи об учителях. Бывают, к сожалению, случаи, когда портят вещи или применяют физическую силу».
Иконников отметил, что критерии таких оценок должны быть понятны всем участникам образовательного процесса. По его мнению, подобная практика позволит не только защитить честь и достоинство учителя, но и сыграет важную роль в воспитании детей.
В СССР учителя опирались на «Правила для учащихся», сформулированные в 1943 году. «Правила» определяли требования к внешнему виду школьника, поведению на уроках и переменах, общению с учителем. За их грубое нарушение ставилась неудовлетворительная оценка, что означало рассмотрение вопроса об исключении ученика из школы. Однако к концу 80-х годов оценки за поведение были отменены.
Ровенская Майя
