Фото: Рамиль Ситдиков, РИА Новости

Новый способ защиты пострадавших от мошенничества будет доступен в приложениях банков

Новые требования упростят процедуру подачи заявления в правоохранительные органы, сообщает пресс-служба Банка России. С 1 октября 2025 года крупные банки будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию.

Также Центробанк обязал все банки принимать обращения граждан, совершивших перевод наличных денежных средств через банкомат на счета злоумышленников с помощью токенизированных (цифровых) карт. При этом неважно, является ли пострадавший клиентом этого банка или нет.

«Хищение денег через токенизированные карты сейчас один из самых распространенных способов обмана», — сообщает ЦБ РФ.

С 29 марта 2025 года все банки будут обязаны уведомлять родителей (законных представителей) несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка. Информирование и его способ прописываются в договоре с банком.

Ранее Центральный банк Российской Федерации также сообщил о возможности установления самозапрета на заключение договоров потребительских кредитов (займов) с 1 марта 2025 года.

Согласно нему самозапрет можно зафиксировать в своей кредитной истории через портал «Госуслуги». Эта услуга будет доступна и в многофункциональных центрах (МФЦ), которые реализуют такую возможность не позднее 1 сентября 2025 года. 

Для установления самозапрета достаточно заполнить шаблонное заявление, выбрав одно или несколько из предложенных в нем условий. Для снятия самозапрета также нужно подать заявление. Обе услуги бесплатная.

 

Красильникова Екатерина