“Исповедь дружелюбного бандита”
Во времена, когда многие артисты отражают в своих работах свой высокий социальный статус и его последствия, причем не всегда этот статус является действительным, находится место и для того, кто не пытается гнаться за «трендовым звучанием». Такой человек «гнёт свою линию», делая свою музыку «трендовой». Это и есть признак большого артиста — Friendly Thug 52 NGG.
Простой парень из Питера делает музыку в, казалось бы, забытых «андеграунд» жанрах, таких как джи-фанк, вест-кост и чем-то цепляет миллионы слушателей, находившихся в массе потребителей «трендовой музыки».
Искренность и простота — рычаги влияния «дружелюбного бандита» на массу. Тексты Friendly Thug’а написаны универсальным слогом, а его честность и откровенность «бьют в лоб» слушателю. Артист, не скрывая подробностей, пишет о своем криминальном прошлом. Friendly Thug создает образ человека, который не гонится за славой и деньгами, которому чужды краски богатой жизни. Это человек со своими ценностями, о которых он смело заявляет и старается привить их своим слушателям. Он пропагандирует простые, но одновременно высокие ценности, такие как любовь и уважение к старшим, ведение здорового образа жизни.
Его музыка — это исповедь его ошибок, которыми он открыто делится, откровенно говоря о своих сожалениях. Friendly Thug описывает свою жизнь такой, какая она есть.
Его флоу монотонный, гипнотизирующий. Он не использует автотюн. В его треках редко можно услышать элементы, присущие современному «саунд-дизайну», все лаконично, по канонам андеграунд-музыки. Примитивные драм-партии его инструменталов — классика джи-фанка. Эта же примитивность является его уникальностью. В музыкальной индустрии существует Saluki, который сам программирует свой бас и придумывает интересные твисты в каждом своем бите, тем самым, заставляя других исполнителей стараться придумывать новые ходы в инструменталах. «Дружелюбный бандит» выделяется тем, что его основной акцент сосредоточен на текстах и мастерстве слова, а не на звучании. Friendly Thug — противопоставление мейнстримной музыке.
Он достаточно близок со своими фанатами. В сети есть видео, где артист подходит к ним до своего выступления и делится своими переживаниями о том, что по прогнозу обещали дождь, и он волнуется, как бы все остались довольны. Его язык общения с фанатами, как со своими друзьями, что ещё больше подпитывает их любовь к «бандиту». Friendly Thug, тем не менее, не активен в социальных сетях, редко выкладывает посты, так как больше всего его общение происходит с фанатами на концертах. «Кто чё хочет? Приходите на концики» — обращается он. Friendly Thug не дает интервью, но на YouTube есть пара шоу с ним. В Telegram посты тоже выходят редко, хотя это его основной канал связи в социальных сетях, в котором артист пишет теплые посты, называя своих слушателей «братвой», тем самым стирая грани между фанатами и собой.
Сложно проследить маркетинговые ходы. Артист приобрел популярность, после того как его заметили Fast Food Music и помогли с продвижением его клипа на трек «Calmer». Потом он был популяризирован своими фанатами в TikTok, и до сих пор TikTok является его пассивным способом продвижения. Мем «52», который появился благодаря его другу и коллеге тоже является пассивным маркетингом. Почти каждый подросток кричал «52». Как таковых маркетинговых кампаний у артиста не было. Он не фанат освещения себя в социальных сетях.
Friendly Thug оказал огромное влияние на музыкантов и музыкальную индустрию в целом. После популярности артиста всё больше молодых исполнителей стали делать подобную музыку. Например, ICEGERGERET, A-This, 2hug. Российская музыкальная индустрия стала более искренней и честной. Пропагандируя свои ценности, описанные выше, Friendly Thug многому учит и показывает, что честность и правда — всегда поощряемые черты характера. Такая музыка способна влиять на музыкальную индустрию, меняя её.
Friendly Thug только начал свой путь, но уже внес большой вклад в музыку. В будущем ему под силу изменить ценности музыкальной индустрии от внешних к внутренним, сделать музыкальную индустрию более открытой и менее «заимствованной» у Запада.
Friendly Thug — шаг к идентификации российской музыкальной индустрии, как индивидуальной.
Ринат Галеев