Режиссер Никита Михалков | Фото: Вячеслав Прокофьев, ТАСС

Известный режиссер Никита Сергеевич Михалков во время гастролей в Воронеже поведал KP.RU о влиянии санкций на отечественное кино, а также о том, на что нужно обратить внимание при создании фильма.

«Санкции сыграли великую роль для нашей страны. Во всех областях. И в кино тоже. Теперь важно, чтобы отмена этих санкций не сказалась на тех, кто в тяжелых условиях пахали, строгали, точили, растили. Чтобы не пришли на согретые места те, кто ушел после 2022 года. И это касается кинематографа тоже», — заявил Михалков.

Режиссер также видит необходимость в квотировании зарубежного кино, последовав примеру Китая. Он напомнил, как в 90-е годы малоизвестные компании завозили в Россию «катастрофические фильмы класса С» и зарабатывали на них в видеосалонах.

На сегодняшний день киноиндустрия в России во многом восполнила собой голливудскую. По словам Никиты Сергеевича, это связано с трансформацией голливудского кино, кинопремии «Оскар» и европейских фестивалей.

«Они стали похожи на идеологический отдел ЦК времен 80-х: это, то, вот это должно быть в твоих картинах, иначе на успех рассчитывать не можешь. И это сработало нам на руку. Всей нашей индустрии, — отметил Михалков. — Хотя проблемы, конечно, есть. Но все равно нет ничего такого, что мы не могли бы сделать сами». 

Одну из проблем он связывает с потерей смыслов. В широком смысле русское искусство всегда зиждилось на поиске смыслов. Несомненно, самыми кассовыми за последние несколько лет стали картины, в которых раскрыты темы борьбы со злом, любви к родине, стремления изменить мир к лучшему. И вместо тщетных попыток достичь голливудского мастерства технически, «мы берем другим — сокровенным».

Наряду с этим Михалков считает, что людям нужно такое кино, в котором они узнают себя, «в котором они не чувствуют себя униженными».

«И даже если в таких картинах мы видим что-то жесткое, жестокое, должно быть понятно, что это сделано для того, чтобы помочь изжить, а не показать, что мы — ничтожество. Этого наш человек простить не может», — объяснил кинорежиссёр.

Из этого следует, что западные тенденции пошли на пользу российскому кино. Теперь для российских специалистов нет ничего невозможного. Стоит лишь уделить внимание смыслу сюжета, не забывая, что «кино — это живая ткань, ее нужно чувствовать».

 

Красильникова Екатерина