В сегодняшнем интервью мы поговорим об акселерации. Интересный термин, применимый обычно к тенденциям развития детей школьного возраста. Как термин и как явление, акселерация стала наблюдаться в середине 19 столетия в Европе и вскоре распространилась повсеместно.

По сути, изначально, термин фиксировал изменения по определённым параметрам у контрольных групп и только с появлением значительного объёма статистической информации стали интересны факторы, влияющие на такого рода изменения.

Зная о наличие определённых факторов, влияющих на различные изменения в развитии человека, группы людей или проекта, возможно скорректировать рост или замедлить какой-либо процесс, или совсем его остановить. Такие знания стали бесценными и к акселерации стали присматриваться бизнесмены, для влияния на результативность своего бизнеса.

Как на практике акселерация влияет на развитие бизнеса, поговорим с основателем и идеологом бренда AIRONIC – Варварой Мишустиной.

Варвара, добрый день! Расскажите о своём проекте, для чего он и для кого?

Добрый день! Наш проект о дыхании, ведь дыхание – это основа жизни и от того, насколько правильно мы дышим, зависит продолжительность и качество нашей жизни.

Айроник – это система, позволяющая легко поддерживать правильное дыхание. Продукт нашего проекта – это дыхательная маска, которая насыщает организм кислородом без каких-либо дополнительных усилий. Достаточно ежедневно от 3 до 20 минут носить маску и выполнять определённые дыхательные практики, и вы восстановите физиологически правильную глубину и ритм своего дыхания.

А маска наша подходит абсолютно всем, особенно людям, живущим в мегаполисах.

Варвара Мишустина

Интересный продукт. И что в какой-то момент у вас возникли сложности с его развитием? Почему Вы решили обратиться за помощью в Сколково?

Исследуя возможные бизнес – акселераторы для нашего проекта, мы решили остановить свой выбор на школе стартапов от Фонда Сколково. Оказывая комплексную поддержку для стартапов на различных стадиях развития, школа способствует становлению бизнес – развития навыков идейных вдохновителей, оказывает помощь в подготовке проекта для первых продаж, масштабирования и инвестиций.

Почему Вы стали искать акселерационную программу?

На этапе подготовке к первым продажам мы поняли, что нам нужна помощь. Когда ты погружаешься в проект полностью, сложно оценивать себя со стороны и «трезво» оценивать свои возможности. А ещё не хотелось застрять на важном для развития проекте этапе.
Вот по этой причине мы выбрали Сколково.

Спасибо. Не будем тянуть интригу, ваш проект в 11 сезоне акселератора занял первое место. Насколько сложно региональной команде состязаться со столичными проектами?

Да, наш проект «Дыхательная маска Aironic» принял участие в акселераторе Школа стартапов Сколково в 11 сезоне и из двадцати участвующих стартапов, наша команда из Самары заняла первое место.

За пять недель все участники программы получили от экспертов проверенную на практике теорию, разобрали с опытными наставниками свои бизнес-проекты. Мы очень много получили от школы – интересные лекции, интересные спикеры.

Интереснейшая работа для развития проекта, мы все учились, кто-то больше, кто-то меньше, но у всех были свои вопросы и задачи, которые нам надо было для себя решить. Мы состязались сами с собой.

Итог акселератора – детально проработав каждый блок, в соответствии с общепринятой структурой мы получили профессиональную презентацию из 10 слайдов, которая представляется инвесторам и потенциальным партнёрам, научились правильно презентовать свой проект и, наверное, самое важное – обрели уверенность.

Поздравляем Вас, прокачать свои скиллы – это правильно. Но также важно чётко сформулировать глобальную проблему, которую решает ваш продукт. Не так ли?

Конечно, для успешного представления проекта инвесторам – необходимо подчеркнуть актуальность проблематики. Представляя, какую проблему решает продукт, экспертам будет проще понять и оценить его потенциал продаж на рынке.

В нашем случае такой проблемой является то, что в современное время болезни «молодеют». На фоне малоподвижного образа жизни, особую роль в ускоренном развитии некоторых заболеваний играют стрессы. Известно, что стресс приводит к возбуждению нервной системы, а порой в современных условиях стрессовая реакция не имеет разрядки в виде должной физической нагрузки. Все это имеет накопительный эффект, который может спровоцировать серьезные отрицательные последствия для здоровья, а именно, увеличивается риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний в ещё достаточно молодом возрасте, здесь же и возможные заболевания дыхательной системы. Это негативно сказывается на здоровье нации в целом.

Варвара, как Вы думает, что необходимо, чтобы эксперт увидел в команде проекта профессионалов?

Необходимо отчетливо сформулировать потребности целевой аудитории.

Правильное представление актуальных потребностей целевой аудитории позволит вам убедить экспертов в понимании вашей глубокой проработки проекта. А также позволит уверить в том, как убедить целевую аудиторию в необходимости купить ваш продукт.

И чем эти люди занимаются, чем интересуются, что их волнует при выборе продукта?

Например, в ходе анализа, мы выяснили, что наша основная целевая аудитория, это: спортсмены, люди, придерживающиеся здорового образа жизни, кстати, в мире их около 1,8 миллиардов, это люди, желающие сохранить и поддержать молодость, красоту, и люди худеющие, контролирующие массу тела.

Для изучения целевой аудитории мы проводили глубинные интервью, чтобы понять, как люди решают проблемы, связанные с дыханием и качеством их жизни. Этот подход помог нам не только лучше осознать, какие проблемы стоят у нашей аудитории, но и определить степень их важности. Для нас это оказалось полезным комплексным подходом на пути формирования гипотез ценности продукта.

Айроник

С целевыми аудиториями разобрались. В чем же состоит научно-практическая суть проекта?

Опираясь на 25-летний опыт в отрасли, начиная с 1998 г., – ООО НПП «Самоздрав», я и моя команда пришли к выводу, что наступила пора сделать следующий шаг на пути к развитию.

В основе дыхательной маски Aironic лежит запатентованная методика обогащения крови человека углекислым газом. Её исходные предпосылки – это научные труды академика РАМН, доктора медицинских наук, академика Николая Александровича Агаджаняна. Будучи соавтором, Н.А. Агаджанян совместно с Юрием Николаевичем Мишустиным, инженером-физиологом и основателем предприятия, разработали дыхательный тренажер и методику для физиологического восстановления организма, в том числе и после заболеваний органов системы дыхания.

Мы понимали, что данная методика, проверенная годами, очень эффективна и помогает людям полностью оздоровить их организм. Поэтому наша команда сочла рациональным спроектировать новый, улучшенный и современный гаджет. Новая маска позволяет еще более эффективно и удобно проводить дыхательные тренировки практически в любое удобное время, совмещая их с другими повседневными делами.

Также в проекте планируется разработка мобильного приложения, которое позволит отслеживать динамику тренировок и адаптировать интенсивность занятий под индивидуальный уровень здоровья.

Если методика не такая уж и новая, вероятно, что количество конкурентов тоже внушительное. Вы конкурентов анализировали?

Обязательно! Создаваемый в рамках реализации стартапа продукт и технология должны обладать потенциальными конкурентными преимуществами перед доступными на рынке аналогами.

К примеру, после тщательного анализа конкурентов, мы со своей командой пришли к выводу, что у нашего продукта отсутствуют прямые аналоги. В случае с продуктами компаний-конкурентов – делается акцент исключительно на повышение эффективности тренировок, а не на оздоровительное дыхание, как в нашем случае.

Уникальность Aironic – в одновременном применении принципов гипоксии, гиперкапнии и дыхательного сопротивления. Маска позволяет достигнуть оптимального соотношения содержания кислорода и углекислого газа, что положительно влияет на работу мелких кровеносных сосудов и организм в целом.

Понятно, что свой проект Вы знаете досконально, а людей, с которыми работаете? У Вас хорошая команда?

В проекте важен вклад каждого участника, и поэтому необходимо представить вашу команду. Кто эти люди, с кем вы работаете бок о бок над проектом? Технологические процессы, маркетинг, продажи – все это необходимые ветви развития. Представление вашей команды дополняет общее мнение экспертов о вас.

Очень важно, чтобы команда работала над проектом сообща. Для нас имеет большое значение то, что каждый член команды понимает важность реализации маски Aironic и что каждый из нас вносит свой вклад в здоровье людей.

Ну Вы своей командой довольны?

Да, мы отличная команда.

Вы на ближайшую перспективу планы сформировали? Как сейчас принято говорить – у вас есть дорожная карта?

Без дорожной карты сложно проектировать развитие проекта. Для любого дела важно расписать дорожную карту лет на пять вперёд. Она позволяет определить ключевые этапы его реализации.

Также необходимо указать какие результаты уже были достигнуты за последние три года, что было сделано, для того чтобы ваш проект с успехом развивался, возможно этому предшествовали какие-то прототипы или регистрация патента. Это необходимо для стратегического планирования, разработки сценариев и представления причинно-следственных связей.

Ещё важно продемонстрировать, как будут изменяться показатели в инновациях, производстве, выручке. Формирование дорожной карты позволило нам оцифровать стратегию по развитию технологии, продажам и защите интеллектуальной собственности.

Мы ещё не говорили о ресурсах. Скорее всего в Сколково вас этому учили?

Да, необходимо рационально оценить и перечислить ваши финансовые, человеческие, временные и технические ресурсы.

Обязательно следует отметить, если ваша компания уже имела опыт получения каких-либо финансовых грантов и побед в конкурсах. Это может усиливать значимость вашего проекта в глазах инвесторов.

На примере своей практики могу сказать, что на момент представления проекта в Сколково, наша идея уже выиграла грант в фонде Бортника. Благодаря гранту мы смогли закупить все необходимые пресс-формы и оборудование для производства. Это отличное подспорье для развития.

Это очень важная информация для тех, кто только собирается пройти программы акселерации и ваш опыт можно считать отличным кейсом для других стартапов. Есть что-то, что бы Вы хотели сказать в заключении нашего разговора?

Участие в акселераторе позволило нам повысить уверенность в нашем проекте, расширило круг полезных знакомств и привлекло внимание инвесторов. Это очень ценный и значимый опыт.

Молодым командам хочу сказать, что семь важных критериев, перечисленных выше, должны присутствовать в представлении вашей компании. Успешная презентация может дать возможность стать Участником проекта Школы стартапов Сколково и гордо носить статус резидент Сколково.